-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в чего-ты-хочешь

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 22864



 ак правильно фотографировать...

ѕонедельник, 09 »юл€ 2012 г. 17:02 + в цитатник

¬з€ла на сайте caramelina.livejournal.com

 ак правильно фотографировать своЄ изделие

1. ѕодготовка 
—ъемка вещей отличаетс€ от съемки, скажем, портрета. ¬ещь не вертитс€, как человек, и не пытаетс€ проверить, что же вы наснимали (попутно стира€ не понравившиес€ кадры). ≈е можно поставить как вам удобно, можно выгодно подсветить. ѕоэтому не надо торопитьс€. “оропливый как правило делает дважды, а мы сделаем за один раз. 
√лавное, что надо помнить: снимать красиво – просто. ѕосмотрите на вещь, решите дл€ себ€, что в ней нравитс€ и почему. ‘актура? ÷вет? ќщущение? » только тогда вооружайтесь фотоаппаратом. 

2. ƒекорации 
Ќачнем с самого начала.  ак в спектакле важную роль играют декорации, так дл€ вещи - хороший фон. ’орошо, если он однотонный (либо с мелким бледным рисунком). ѕри выборе цвета постарайтесь, что бы фон и вещь создавали контраст. Ќапример тепловой (теплый цвет вещи, холодный фон) или тон (светла€ вещь, темный фон). ѕочему именно так? ћы фотографируем небольшой предмет, чем меньше будет деталей вне этого предмета, тем больше ему удел€т внимание. 
” мен€ нет студии, € фотографирую дома. ƒл€ создани€ ровного фон использую несколько больших листов пастельной бумаги. ÷вета: серый, синий, коричневый.

3. ѕостановка 
Ћист закреплен над столом. „асть его полулежит на столешнице придавленна€ с двух сторон чем-нибудь достаточно т€желым. Ќе важно чем он закреплен, не важно, что у вас по сторонам, ведь этого не будет в кадре! ¬ кадр попадет только центр где мы и положим нашу вещь.

4. —вет 

—ледующа€ вещь о которой нужно позаботитьс€ после фона - свет. ќн может быть €ркий или тусклый, рассе€нный или пр€мой, это зависит от многих факторов. я снимаю обычно на обеденном столе, дневной свет падает слева из открытого окна. 
ј если на дворе вечер? »ли так пасмурно, что все выходит серым? Ќе беда, использую лампы. ћожно дневного света, можно обычные накаливани€. 
¬ принципе на этом можно было бы остановитьс€, но есть еще одна интересна€ вещь – отражатель. ≈сли свет падает слева, то на правом боку образуютс€ тени. » чем €рче свет, тем темнее тень. ѕоэтому справа € ставлю либо лист белой бумаги, либо фольги который и будет отражателем. —вет дойдет до него и под углом вернетс€ обратно, попутно высветлив тень.

Ёффект отражател€ не слишком бросаетс€ в глаза, но если попробовать подставить лист бумаги, а потом убрать, то сразу видно, как все мен€етс€.

≈сть предметы, которым не нужны хитрые ракурсы, им достаточно вида сверху. ¬ таком случае вам будет даже легче: фоном может стать просто постеленный на стол лист бумаги.

Ќе забываем об отражателе!

¬от теперь у нас все готово дл€ того, что бы начать фотографировать. 

5. Ќастройка фотоаппарата 
Ёта часть мне напоминает действие летчика перед взлетом самолета. »так: 
√лубина резкости 
ѕервое, что мы делаем, это выставл€ем режим в котором будем снимать. ƒл€ чашек и прочей мелочи € использую
макросъемку (или приоритет диафрагмы если снимаю зеркалкой). „то она дает? ћакросъемка характерна тем, что фотографии получаютс€ с разной глубиной резкости. “. е. ближний план четкий, а задний расплывчатый. Ќа заднем плане у нас что? ѕравильно, фон. » чем более размытый он будет, тем нам же лучше. ј впереди вещь которую мы снимаем, она получитс€ четкой. 
Ќа моей Ќиконовской мыльнице режим выбора макросъемки спр€тан внутри и не слишком очевиден. ƒогадываюсь, что и у вас возможно будет так же. ѕоэтому полазайте по настройкам фотоаппарата, вам нужно найти
значок цветка в горшке – это как раз и означает макросъемку. 
Ќа этих кадрах один рисунок в фокусе, а другой вне фокуса. ѕолучаетс€ интересный эффект, а добиваетс€ он как раз макросьемкой.

“еперь провер€ем, отключена ли вспышка. ѕочему? ќчень просто: в маленьких мыльницах вспышка сделана так ужасно, что ее сполохи погуб€т вам весь свет который мы только что так тщательно выставл€ли. «агораживание пальцем или листом бумаги не поможет. 
¬ общем-то вспышка вещь полезна€, но нормальные € видела только у зеркалок, да и то ими нужно уметь пользоватьс€. ј так как стать€ рассчитана на владельцев мыльниц давайте мы ее просто отключим. 
¬ыставл€ем баланс белого. ¬ зависимости от используемого света выбираем режим освещени€ солнечный: свет, пасмурно или лампа накаливани€. Ёто нужно, что бы фотографи€ не приобрела нежелательный оттенок. (Ќапример, если снимать в помещении с обычной лампочкой оставив режим дневного света, то у фотографии будет €рко выраженный желтый оттенок). 
» последнее - очень рекомендую использовать штатив. 
¬о-первых: это избавит вас от смазанных кадров. 
¬о-вторых: можно зафиксировать фотоаппарат и не держать его в руках. 
¬-третьих: штатив совершенно незаменим когда нужно сн€ть вазу с разных боков. ƒостаточно один раз все настроить и дальше только поворачивать предмет, да нажимать на спуск. 
6. —ъемка 
ќ правилах создани€ фотографий написано множество статей. »ногда эти правила противоречат друг другу. √лавное не воспринимать их дословно и верить собственному чутью. ≈сли вы делаете красивые вещи, то у вас об€зательно хватит умени€ их сфотографировать. 
»ногда, что бы не придумывать велосипед, стоит посмотреть, как фотографируют другие. “олько не копируйте слепо, попробуйте проанализировать, почему сн€то именно так. „то в снимке заставл€ет его разгл€дывать? 
я, например, частенько делаю несколько кадров, что бы показать вещь с разных точек зрени€.

—нимаю целиком и отдельно маленькими кусочками, что бы показать особенно удачные части рисунка. Ћюблю когда свет ложитс€ фактурно.
≈сли предмет в кадре помещаетс€ частично, внимательно слежу где именно кадр обрежетс€. 
»ногда специально наклон€ю фотоаппарат, что бы вещь ложилась в кадре диагонально. 
ѕодумайте, если вы снимаете украшени€, возможно они будут выигрышно смотретьс€ на модели, как и одежда, в вазу можно поставить цветы, а в рамку - фотографи€. 
» последнее – не бойтесь делать много снимков.  ак правило, со временем количество хороших кадров за сессию увеличиваетс€, а плохих уменьшаетс€, ведь у вас по€вл€етс€ опыт, собственные наработки, приемы. 
≈сли нужно сн€ть сверху, то штатив подвигаетс€ так, что бы фотоаппарат смотрел вертикально вниз, а в кадре по€вилось то, что вы снимаете. . ¬озможно дл€ этого придетс€ класть вещь на пол вместе с фоном (если штатив маленький и достаточную высоту может набрать лишь сто€ на столе). »ли все на столе, если штатив большой. Ќичего, что высота больша€, ведь есть зум. 
≈ще один момент: допустим услови€ таковы, что вы не можете штатив использовать. ћожет быть его у вас банально нет, и пока не собираетесь покупать.  ак увеличить количество чЄтких снимков? 
¬о-первых: сначала нажать спуск до половины (фотоаппарат сфокусируетс€), потом до конца. ¬о врем€ фокусировки небольшое дрожание руки не страшно. ј при окончательном спуске пройдет в два раза меньше времени, у вас просто не успеет дЄрнутьс€ рука. 
¬о-вторых: делать это на выдохе (или вдохе), как истинный снайпер 

 

–убрики:  как фотографировать, видео из фото
ћетки:  

ѕроцитировано 13 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку