-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в чего-ты-хочешь

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 22879


 ак писать пастелью

—реда, 16 январ€ 2013 г. 18:01 + в цитатник

или ѕастельна€ картина "¬еточка барбариса" своими руками

мастер класс от "«еленый слон" ѕастели (»рина)-livemaster.ru

"–исование картины пастелью сначала может показатьс€ очень сложным и невыполнимым, особенно если ¬ы никогда не рисовали, но глаза бо€тс€, а руки делают! Ёто € на собственном опыте проверила))) “ем более рисовать мы будем очень податливым и удивительным материалом - пастелью, котора€ позвол€ет создавать плавные переходы одного цвета в другой, м€гкие линии, размытые тона...и очень хорошо подходит дл€ начинающих. ¬от така€ картина...
 
4045361_120720000916 (635x423, 104Kb)
 
ѕодробный и толковый мастер-класс. “ехника исполнени€ - суха€ пастель.

 
—разу хочетс€ обратить внимание на две вещи: во-первых, это мой первый мастер-класс, а во-вторых, если качество фото подкачало, то торжественно кл€нусь его улучшить в ближайшем будущем... в общем, не критикуйте мен€ сильно...
ƒл€ работы нам понадоб€тс€:
 
1).ѕастельна€ бумага размером 50х60 см. ƒл€ рисунков пастелью лучше брать бумагу размером побольше, чтобы было где развернутьс€!
 
2). ѕастель.  то не знает, что это такое: представьте мелки, только это не мелки, а пастель. ћне очень нравитс€ наша отечественна€ ѕодольска€ пастель, чем больше в наборе цветов - тем лучше, так как пастель - это не краски, где смешав синий и желтый можно получить зеленый ((( «десь такое не пройдет, пастель практически не дает возможности при смешивании получать новые цвета, так что чем больше палитра цветов, тем легче развернутьс€! ѕри рисовании этой картины € использовала набор в 64 цвета.
 
3).ѕастельные карандаши. ћне нравитс€ марка Derwet. Ќабора в 24 цвета вполне достаточно.
 
4). ћольберт. Ќо это в идеале. ≈сли у ¬ас его нет, подойдет доска размером с лист бумаги, главное, чтобы эту доску можно было установить на столе так, чтобы получить импровизированный мольберт.
 
5).—котч бумажный. ƒл€ креплени€ бумаги на мольберт (доску).
 
6).¬атные палочки. ƒл€ растирани€ маленьких участков пастели.
 
7).Ћастик.
 
8).‘иксатив.  то не смог купить - дл€ начала подойдет обычный лак дл€ волос, чем дешевле, тем лучше. ќн необходим дл€ фиксировани€ пастели, и это будет финальный штрих.
 
¬се материалы, перечисленные выше, можно купить в любом магазине дл€ художников или даже канцел€рском магазине с хорошим ассортиментом!
 
»так, начинаем!
 
—начала определимс€, что будем рисовать. ƒл€ этого мастер-класса будем рисовать веточку барбариса с маленькой осой на ней. ќса - дл€ того, чтобы создать сюжет! ¬ любой картине должен присутствовать этот самый сюжет. ѕросто ветка с барбарисом - это красиво, но без истории, а маленька€, пусть даже не очень заметна€ оса на его веточке - это уже событие, истори€, сюжет (пусть и в уменьшенных масштабах))) ј это всегда интереснее)))
 
ѕеред нами пока пустой лист пастельной бумаги бордово-коричневого цвета.
 
4045361_120719205546 (635x423, 44Kb)
 
ѕосле того, когда мы прикрепили скотчем бумагу к мольберту, берем в руки белый хорошо заточенный (!) пастельный карандаш и набрасываем рисунок, сам сюжет берем из головы, из пам€ти, с фотографии или других источников... ѕри необходимости используем ластик, по возможности стара€сь его не использовать)))
4045361_120719210405 (635x423, 67Kb)
 
Ёто наша основа. “еперь будем ее "разукрашивать". Ќебольшое лирическое отступление - практически во всем рисунке € использовала непосредственно пастель, а пастельные карандаши - только дл€ мелких деталей, таких как, например, оса. ѕреимущество пастели еще и в том, что это "быстрый" материал, закрашива€ и размазыва€ подушечками пальцев, а иногда и всей ладонью, можно быстро достичь желаемого результата и быстро "закрасить" поверхность.
 
Ќачинаем с ....черного! «акрашиваем самые темные места, цвета не боимс€, всегда на очень темный цвет можно наложить светлый и "чернота" уйдет, что ¬ы можете наблюдать на черном п€тне, куда € потом добавила зеленый и коричневый. Ќаша первостепенна€ задача - сделать фон, а фон - это размытые черно-зелено-красно-желто-коричнево-и так далее п€тна. «десь можно подключить фантазию, короче, как пойдет, так тому и быть. 
 
4045361_120719210406 (635x423, 78Kb)
 
Ёто первый слой, так что если не получаетс€, не расстраиваемс€, а двигаемс€ дальше.
 
ƒальше начинаем вводить цвет.
 
ƒобавл€ем красные, зеленые, розовые штрихи.
 
4045361_120719211118 (635x423, 97Kb)
 
ј потом их размазываем кончиками пальцев.
 
4045361_120719234249 (635x423, 100Kb)
 
„ем активнее размазываем, тем плавнее переходы от цвета к цвету. “ем не менее нет конкретного рецепта как правильно нарисовать фон, в какой-то мере надо действовать интуитивно, где-то смело, где-то аккуратно.  онечно, с опытом все приходит)))
 
ƒалее начинаем  добавл€ть другие цвета - желтый - светлый и более темный.
 
4045361_120719234250 (465x700, 197Kb)
 
4045361_120719234251 (465x700, 202Kb)
 
ј потом снова все растираем. 
 
4045361_120719234252 (465x700, 189Kb)
 
4045361_120719234253 (635x423, 76Kb)
 
Ќаша задача - набрать цвет. ƒостаем все новые и новые цвета. ѕри этом € всегда придерживаюсь правила - при рисовании пастелью руки всегда должны находитьс€ в движении. Ќе спите за работой! Ќаносите слой за слоем, растирайте, наносите снова и снова растирайте!   моменту, когда картина будет закончена, ваши руки должны сделать миллион мелких движений)))). „ем больше вы нанесете штрихов, чем больше используете цвета - тем качественнее и богаче будет выгл€деть законченна€ работа!
 
»так, продолжа€ работать на фоном, добавл€ем цвета - красный, фиолетовый, оранжевый, розовый, зеленый, желтый!
 
4045361_120719234253_1 (635x423, 88Kb)
 
4045361_120719234254 (635x423, 85Kb)
 
ј потом активно все растираем...
 
4045361_120719234255 (635x423, 72Kb)
 
4045361_120719234256 (635x423, 73Kb)
 
“акую же процедуру проделываем еще раз на том же самом месте, где только что растирали. Ёто будет второй слой пастели.
 
4045361_120719234257 (635x423, 77Kb)
 
4045361_120719234258 (635x423, 74Kb)
 
‘он до конца мы так и не закрыли! ѕеремещаемс€ в ту часть рисунка, где сидит оса и проделываем все те же меропри€ти€ - сначала черный, потом вводим цвета и растираем пальцами!
 
4045361_120719234259 (635x423, 111Kb)
 
4045361_120719234300 (635x423, 79Kb)
 
4045361_120719234301 (635x423, 90Kb)
 
4045361_120719234301_1 (635x423, 76Kb)
Ќу вот, фон наконец закончен, теперь можно приступить к центральной части рисунка - барбарису.
 
Ќо перед этим усвоим основной момент, а именно форму барбариса. ј форма барбариса - это цилиндр, освещенный слева и сверху, и наход€щийс€ в тени снизу и справа. ѕрежде всего нанесем на барбарис контрастные цвета - черным и коричневым - самую темную часть, и белым - самую светлую. Ёто поможет сделать €году объемной.
4045361_120719234302 (465x700, 197Kb)
 
ƒалее снова вводим цвет. ј именно красный и розовый разных оттенков, не забыва€, что в освещенной части цвета светлее (можно добавить каплю желтого и оранжевого), а в темной, соответственно, темнее.
 
4045361_120719234304 (465x700, 212Kb)
 
–азмазываем все полученное пальцами. «десь снова немного отступлю. ѕри рисовании любым материалом, в том числе пастелью, важно помнить одно простое правило: тень - это холод, свет - тепло. ѕростой, но очень действенный, принцип, в св€зи с которым в темную часть барбариски добавл€ем каплю темно-синего, а в светлую - оранжевого.
 
4045361_120719234305 (465x700, 201Kb)
 
4045361_120719234306 (635x423, 79Kb)
» еще одна маленька€ деталь, а именно тень, которую предметы отбрасывают друг на друга. ј так как наш барбарис растет среди зелени, то капл€ зеленого на самой €годке будет смотретьс€ не только очень выигрышно, но и позволит вписать барбарис в окружающую среду!
 
— остальными €годами проделываем все то же самое, подробно на этом останавливатьс€ не буду, просто размещу фото.
 
4045361_120719234307 (635x423, 94Kb)
 
4045361_120719234308 (635x423, 84Kb)
 
4045361_120719234309 (635x423, 93Kb)
 
4045361_120719234310 (635x423, 92Kb)
 
4045361_120719234311 (635x423, 86Kb)
 
4045361_120719234311_1 (635x423, 92Kb)
 
“еперь у нас остались две не дорисованные €годы, поэтому быстренько их дорисовываем.
 
4045361_120719234312 (635x423, 81Kb)
 
4045361_120719234313 (635x423, 102Kb)
 
4045361_120719234314 (635x423, 93Kb)
 
Ќу вот, наконец-то €годки готовы. “еперь приступаем к верхней части рисунка. “ак как свет падает на ветку сверху вниз, то верхн€€ часть будет светлее. Ќачинаем с белых п€тен, и белым цветом закрываем самые светлые места - листь€, веточки.
 
4045361_120720000858 (635x423, 107Kb)
 
4045361_120720000859 (635x423, 120Kb)
 
4045361_120720000900 (635x423, 99Kb)
 
4045361_120720000900_1 (635x423, 104Kb)
 
4045361_120720000901 (635x423, 111Kb)
 
4045361_120720000902 (635x423, 112Kb)
 
“еперь разбавл€ем только что нанесенный нами белый цвет желтым, зеленым и салатовым разных оттенков.
 
4045361_120720000903 (635x423, 126Kb)
 
4045361_120720000904 (635x423, 120Kb)
 
4045361_120720000905 (635x423, 104Kb)
 
4045361_120720000906 (635x423, 107Kb)
 
4045361_120720000907 (635x423, 96Kb)
 
«акрываем оставшиес€ детали - листики, веточки.
 
4045361_120720000908 (635x423, 99Kb)
“еперь осталась немаловажна€ деталь - это оса, поэтому откладываем пастель и берем в руки оп€ть же хорошо заточенный черный пастельный карандаш и аккуратно закрашиваем все черные детали насекомого. ≈сли ¬ы боитесь смазать уже нарисованное, просто подложите под руку обычный лист ј4, он-то и предотвратит размазывание, только старайтесь им не двигать по бумаге.
 
4045361_120720000909 (635x423, 119Kb)
 
„тобы оса не выгл€дела слишком уж графично, черно и четко, берем в руки уже заранее заготовленную ватную палочку и аккуратно размазываем все черные линии и п€тна.
 
4045361_120720000910 (635x423, 106Kb)
 
¬ результате чего получаем более спокойный и несильно выдел€ющийс€ контур осы.
 
4045361_120720000911 (635x423, 122Kb)
 
ƒобавим желтого - темного и светлого, и белые блики на все части насекомого, куда падает свет - это глаза, крылышки, сгибы лапок...
 
4045361_120720000912 (635x423, 130Kb)
 
4045361_120720000913 (635x423, 116Kb)
 
ќса дорисована, работа готова!!!
 
 
 
“еперь ну о-о-о-чень при€тна€ процедура - авторска€ подпись, выбираем место...
 
4045361_120720000914 (635x423, 97Kb)
 
и ставим подпись
 
» еще раз осматриваем то, что получилось...
 
4045361_120720000916_1_ (635x423, 104Kb)
 
Ќу и последн€€-последн€€ вещь, которую об€зательно нужно сделать - зафиксировать картину, по возможности специальным фиксативом, без таковой возможности - обычным лаком дл€ волос)))  стати, фиксировать картину можно переодически в процессе рисовани€ по нескольку раз, это картине не повредит, а даже наоборот, сделает ее менее сыпучей.
 
» если говорить об оформлении, то оно об€зательно! ј паспарту просто необходим! Ќо это уже друга€ истори€...
 
 
–убрики:  дл€ рисовани€/восковые карандаши, пастели
ћетки:  

ѕроцитировано 44 раз
ѕонравилось: 12 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку