-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в чего-ты-хочешь

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 22125

ћастика дл€ изготовлени€ мебели и папье-маше

—уббота, 02 январ€ 2016 г. 14:56 + в цитатник
÷итата сообщени€ persephone140

–ецепты мастики 

»зготовление изделий из папье-маше.

ѕапье-маше — это бумажна€ масса. »здели€ из него легкие, ровные, с длительным сроком службы в местах с минимальной влажностью, дл€ креплени€ необходима проволока, тоньше, чем при креплении изделий из гипса или искусственного камн€. ѕредметы из папье-маше имитируют дорогосто€щую резьбу по дереву или чеканку по металлу. ћастичные или бумажные издели€ имеют определенный приоритет по сравнению с гипсовыми детал€ми. »з мастики изготовл€ют не только лепной декор, но и украшени€ дл€ мебели, дверей и т. д.

»здели€ из папье-маше креп€т на проволочных скрутках, или кл€чах, можно и приклеить обычным стол€рным или казеиновым клеем. ћастика при высыхании уменьшаетс€ в объеме, из-за усушки примерно на 6-8%. Ёто необходимо учитывать при изготовлении воссоздаваемых моделей лепного декора и делать их немного больше по размеру.

ѕолученные издели€ из мастики станов€тс€ твердыми и высохшими примерно через 1-5 суток, это зависит от размеров (толщины) изделий и температурного режима. ѕредметы из папье-маше бо€тс€ сырости и быстро порт€тс€, дл€ того чтобы избежать этого, необходимо покрывать поверхность изделий защитными покрыти€ми. –абота с такими издели€ми сложна и требуют большого опыта в работе.



–ецепты изготовлени€ мастики дл€ папье-маше:

1. ћастика консистенции гипса.

¬ода 1 л
—тол€рный клей сухой 0,5 кг
“онка€ бумага (можно газетна€) 0,25 кг
ќлифа натуральна€ 0,1 кг
 анифоль 0,2 кг
ћел тонкосе€нный 3-4 кг.

ѕриготовление мастики: в воде размочить клей, и после размокани€ его вар€т, (аккуратно, не допуска€ подгорани€), на пару или в вод€ной бане. ’ран€т клей гор€чим.  ачественный расплавленный клей не содержит комков и сгустков.

Ѕумагу рвут на небольшие куски (чем мельче, тем лучше), кладут в воду и став€т кип€тить не менее 1 ч. –езанна€ бумага развариваетс€ гораздо дольше, чем разорванна€, так как кромки у нее ровные и твердые, поэтому предпочтительнее разрывать бумагу, а не резать.

ѕолученную бумажную массу остужают до температуры, не обжигающей рук, и перетирают ее, получаетс€ сплошна€ смесь. ≈е процеживают через частую сетку или марлю и крепко отжимают все, что осталось на сите или в марле. ќтжатые комки расправл€ют, смешивают с гор€чим клеем, добавл€ют олифу со смешанной толченой канифолью и очень осторожно кип€т€т до полного растворени€ канифоли. Ќеобходимо тщательно следить за кип€чением, не допуска€ подгорани€ и образовани€ комков. «атем массу охлаждают.

Ќа стол или верстак насыпают горкой мел, делают в ней углубление (€мку), кладут сваренную массу и мес€т сначала лопаткой, а затем руками, подсыпа€, если нужно мел, пока масса не станет эластичной, и не будет прилипать к пальцам рук. ƒл€ мастера важно уметь определ€ть необходимое количество мела. ѕри избытке мела мастика становитс€ твердой (крутой) и не пригодной к работе. “огда дл€ эластичности добавл€ют немного олифы и все тщательно перемешать.

2. –ецепт приготовлени€ массы дл€ лить€.

¬ода 1 л
 лей стол€рный до 0,5 кг
ќлифа ,03 кг
ћел тонкосе€ного 2,5 кг
ћука пшенична€ 0,4 кг

ѕриготовление мастики:

 лей вар€т (расплавл€ют) в воде, в гор€чую массу добавл€ют сначала олифу, затем муку и мел. ¬се тщательно перемешивают. ѕервый слой теплой мастики нанос€т тонким слоем кистью на кусковую или формопластовую форму. —ледующие 1-2 сло€ наклеивают марлю, на которую затем нанос€т второй слой мастики и затем просушивают изделие, и снимают. ћасса после высыхани€ дает большую усадку.

3.

¬ода 1 л
 лей стол€рный 0,2 кг
ћел тонкосе€ный 1,7 кг.

ѕриготовление мастики:

 лей расплавл€ют на вод€ной бане и при тщательном перемешивании добавл€ют в него постепенно мел. ѕолученную массу охлаждают до температуры 45°— , затем заполн€ют ею кусковые или формопластовые формы.

4.

¬ода 1 л
 лей стол€рный 0,35 кг
Ѕумага газетна€ 0,05 кг
ћел тонкосе€ный около 3 кг.

ѕриготовление мастики:

 лей расплавл€ют в воде, добавл€ют в него бумажную массу (разорванную на мелкие кусочки), мел, в процессе смесь помешивают сначала веселкой, а затем руками. “есто, полученное из массы, раскатывают на столе, листе фанеры или пластмассы в листы толщиной 3-4 мм и отминают из нее издели€ в кусковой или формопластовой форме.

5.

∆елатин 4,75 ч
Ѕумажна€ пыль 4,5 ч
√ипс 15 ч
–аствор квасцов 5%.

∆елатин раствор€ют в небольшом количестве воды, помещают туда бумажную пыль и все тщательно перемешивают. «атем добавл€ют гипс и все еще раз хорошо перемешивают с добавлением раствора квасцов.

6.

 лей стол€рный 1,5 ч
√лина отмученна€ (очень тонка€) 3 ч
»звесть-пушонка негашена€ 1,5 ч
Ѕумажна€ масса 0,75 ч
ћасло сырое льн€ное 0,75 ч.

 лей плав€т в небольшом количестве воды, а затем вливают его в бумажную массу и все тщательно перемешивают. ѕо мере перемешивани€ добавл€ют тонкосе€ную известь и глину до получени€ густой массы.

7.

∆елатин технический 4 ч
 лей стол€рный 16 ч
Ѕумажна€ масса 24 ч
¬ода 24 ч.

∆елатин смешивают с клеем и плав€т в необходимом количестве воды, всыпают бумажную массу и все тщательно перемешивают. ѕриготовленный тонкосе€ный мел перемешивают с полученной массой до густого теста.


–еставраци€.

“ехнологи€ изготовлени€ архитектурного декора из папье-маше уходит своими корн€ми в XVIII век. Ћепной декор из папье-маше устанавливалс€ в театрах с целью облегчени€ консольных конструкций, таких как рампы, фурки, ограждени€ лож и €русов, кроме того папье-маше подобно дереву имеет целлюлозную основу и не лопаетс€ от небольших деформаций, которые неизбежны на ограждени€х €русов театра (движени€ зрителей неравномерны, вибрации от музыкальных инструментов и звуки оваций вход€щих в резонанс). » третьей причиной изготовлени€ изделий декора из папье-маше €вл€етс€ хорошее звукоотражение этого материала.

–еставраци€ архитектурного декора из папье-маше процедура достаточно сложна€, так как подразумевает расчистки, приведение изделий в подлинную модель, промежуточные формовки и, наконец, изготовлени€ недостающих и утраченных частей декора из клееной целлюлозы.
«Ќе навреди» – так звучит главный принцип реставраторов. ¬начале они скрупулезно исследуют предметы, которые предстоит реставрировать. ѕри реставрации папье-маше расчищают старый пигмент до основани€, до папье-маше, счищают золото, левкас. ¬оссоздаваемый левкас, который был положен 150 лет тому назад, и современный, могут не ужитьс€ вместе. “ак как старый левкас, приобрел структуру подобную камню, и есть веро€тность, что могут пойти трещины. ѕосле восстановлени€ детали покрывают золотом (если это было первоначально).
от-mstone.ru/tech/531/


»здели€ из папье-маше и мастики

»здели€ из папье-маше несложны в изготовлении, легкие, плотные, удобные дл€ транспортировани€ и креплени€.

ѕри изготовлении архитектурных деталей из папье-маше гипсовые формы смазывают растительным маслом, чтобы бумага, пропитанна€ клейстером, не приставала к ним. «атем набивают форму: вдавливают пальцами бумажную массу в углублени€ формы так, чтобы каждый набиваемый кусок нахлестывалс€ на предыдущий на 2...3 см. ѕервые два сло€ набивают массой из газетной бумаги, причем первый слой промазывают клейстером только с одной стороны, которой его прикладывают к стенкам формы. «атем следующие два сло€ набивают массой из оберточной бумаги и прокладывают слой мешковины. ѕоследующие слои бумаги и мешковины смазывают клейстером с двух сторон. ѕо окончании набивки кра€ бумаги и мешковины, выступающие за форму, приподнимают, смазывают клейстером и заворачивают внутрь заподлицо с кра€ми формы. ‘орму с набитым изделием просушивают в сушилке при температуре до 40°— или засыпают гор€чим песком (250...270°—) два-три раза в течение 2...3 суток.

√отовое изделие вынимают из формы, обрезают с краев бумагу и в случае необходимости подправл€ют, затем всю лицевую поверхность детали с помощью волос€ной кисти смазывают жидким клейстером и грунтуют. ѕосле просыхани€ грунтовки, но не ранее чем через сутки, изделие шпатлюют, чтобы резче выразить рисунок детали: острым ножом подрезают все неровности и исправл€ют рисунок, затем пальцами, а в местах углублений сеткой или острым ножом более четко прорабатывают рисунок. “есто дл€ шпатлевки готов€т из просе€нного мела с добавлением разваренной бумаги, жидкого стол€рного кле€ и медного купороса (на 1 л воды 350 г стол€рного кле€ и 50 г газетной бумаги). ќгрунтовку приготовл€ют из теста дл€ шпатлевки (1 кг) с добавлением клейстера (100 г) и гор€чей воды (200—250 мм3 воды).

Ќе ранее чем через сутки после шпатлевани€ изделие левкас€т (придают ему гладкость). ƒл€ этого из жидкого клеевого раствора, просе€нного мела и масл€ного лака (на 1 л жидкого клеевого раствора 100... 125 г масл€ного лака, мел добавл€ют до густоты сметаны) изготовл€ют левкас и его нанос€т на изделие щетинными кист€ми. «атем изделие высушивают и прошкури-вают.

јжурные издели€ готов€т в основном в гипсовых, клеевых или формопластовых формах путем отминани€ из тонких пластов пластической массы. √ипсовые формы не смазывают, а клеевые слегка смазывают обычной смазкой. ƒл€ отминани€ небольших деталей (порезок) массу раскатывают на тонкие пласты слоем 1,5...2,5 мм, которые кладут в форму. ¬давливают ее большими пальцами во все углублени€ формы, причем пальцы надо периодически припудривать мелом, чтобы к ним не приставала масса. ѕосле этого закладывают арматуру из тонкой проволоки, вдавлива€ ее в середину массы, затем ровн€ют заднюю сторону детали. ‘орму став€т в холодное место, чтобы масса застыла, потом накрывают щитом, переворачивают и отдел€ют ее от издели€. »зделие в полусухом состо€нии прибивают на место шпильками или гвозд€ми со срезанными головками, предварительно смазав жидкой массой место установки и основание детали.

¬се изъ€ны и дефекты на месте заделывают жидкой массой.  огда изделие окончательно высохнет, его начисто отделывают инструментом и наждачной бумагой. ¬ дальнейшем его можно окрашивать.

ѕри изготовлении крупных архитектурных деталей (например, фризов, рельефных украшений) массу раскатывают слоем 4... 5 мм, дл€ прочности накладывают на нее марлю, промазанную жидкой массой, и сверху наклеивают два сло€ оберточной бумаги. ѕосле затвердени€ массы снимают форму. “аким способом получаетс€ тонкий прочный элемент лепного украшени€ с четкой передачей всех деталей орнамента.

»здели€ из папье-маше окрашивают клеевыми, масл€ными и эмалевыми красками, перед окраской их покрывают слабым раствором стол€рного кле€ или, если ему нужно придать большую стойкость против сырости, олифой.
на-udteh.com.ua/index.php?page_id=118

1.
449px-Espejo_Segundo_Imperio (449x599, 103Kb)

2.
450px-Máquina_Coser_Segundo_Imperio (450x600, 65Kb)

3.
450px-Silla_Segundo_Imperio (450x600, 104Kb)

–убрики:  мебельные опыты/ќЅЌќ¬»ћ ћ≈Ѕ≈Ћ№
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м



vjnz   обратитьс€ по имени —уббота, 02 январ€ 2016 г. 18:43 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку